Учебно-методическое обеспечение

Библиотека укомплектована учебной и методической литературой по обеспечению программ: учебная литература – 9150ед.,  художественная литература - 7005ед., электронные издания – 119ед. Обеспеченность учебниками составляет 98 %.

Организация и проведение опытно-экспериментальной работы:

В школе разработаны и реализуются:

  •  Программа развития школы «Школа – Центр здоровья и безопасности» на 2008-2011гг. 
  • Образовательная программа на 2010-2011 учебный год. 
  • Воспитательная программа «Школа здоровья и безопасности». 
  •  Программа информатизации на 2007-2011 гг. 
  • Проект малой творческой лаборатории «Школа – Центр здоровья и безопасности» на 2008-2011 гг.

Элективные курсы

Название курса

Класс

ФИО педагога

1

Задачи с параметрами: от простых к сложным

10

Худякова В.А.

2

Совершенствуем английский язык: английский глагол в песнях

10

Попова Р.В.

3

Научно-исследовательская деятельность учащихся по русскому языку

10

Порошина М.А.

4

Использование ИКТ в профессиональной деятельности

11

Кузнецова А.М.

5

За страницами учебника математики

11

Солоник М.В (кандидат пед.наук, СГПИ)

6

Изучаем элементы высшей  математики

11

Солоник М.В (кандидат пед.наук, СГПИ)

7

Профессиональные пробы: Водитель автотранспортных средств категории «В»

11

Соколов С.И.

Апробация учебно-методических комплектов (УМК)

На базе школы успешно апробируются УМК:

  •  на Всероссийском уровне: УМК «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» 11 класс под ред. Л.В.Полякова (Головинова М.П., учитель истории и обществознания)
  •  на муниципальном уровне:
    - УМК «Алгебра 7-9» под ред. А.Г.Мордковича; (Худякова В.А., учитель математики)
    - УМК «Алгебра и начала анализа 10-11» под ред. А.Г.Мордковича; (Худякова В.А., учитель математики)
    - УМК «Алгебра и начала анализа 10-11» под ред. А.Г.Мордковича (профильный уровень); (Горбунова М.А., учитель математики)
    - УМК «Информатика и информационные технологии 10-11» (профильный уровень) под ред. М.Д.Угриновича; (Кузнецова А.М., учитель информатики)
    - УМК «Гармония» под ред. Н.Б.Истоминой; (Булычева Н.В., учитель начальных классов)
    - УМК «Планета знаний» под ред. И.А.Петровой; (Чернявина Н.Л., учитель начальных классов)
    - УМК «Музыкальное искусство. 1 класс» под ред. О.В.Усачевой, Л.В.Школяр; (Кочергина Т.В., учитель музыки и ИЗО)
    - УМК «Музыка» под ред. Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской; (Кочергина Т.В., учитель музыки и ИЗО)
    - учебника «Технология, 8 класс» под ред. И.А.Сасовой.(Брезгина Н.Е., учитель технологии).

Распространение опыта работы на различных уровнях.

  • Педагоги принимают участие в научно-практических конференциях  и семинарах различного уровня и презентуют свой опыт работы.

Участие педагогов в конференциях различного уровня

Уровень конференций

2007-2008г.

2008-2009г.

2009-2010г.

Международный уровень

1 участник

(1 выступление)

2 участника

(2 выступления)

3 участника

(3 выступления)

Всероссийская научно-практическая конференция

1 участник

(1 выступление)

2 участника

(2 выступления)

2 участника

(2 выступления)

Краевой уровень

5 участников

(5 выступлений)

7 участников

(7 выступлений)

8 участников

(8 выступлений)

Зональный уровень

2 участника

(2 выступления)

4 участника

(4 выступления)

2 участника

(1 выступление)

Муниципальный уровень

2 участника

(2 выступления)

7 участников

(6 выступлений)

3 участника

(2 выступления)

 25 научно-методических публикаций в сборниках материалов конференций и семинаров.

Обобщение опыта педагогов:

Учебный год

ФИО педагога

Тема

Уровень

Результат

2007-2008

Горбунова М.А., учитель математики

Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках математики

Муниципальный

Аттестация на первую кв.категорию; участие в районном конкурсе «Учитель года 2008»

Сойма Т.А., педагог-психолог

Роль психологической службы  в повышении профессиональной компетенции педагогов. Программа образовательного курса «Я выбираю профессию»

Муниципальный, региональный (НПК)

НПЭС

Аттестация на первую кв.категорию

Макарова Г.П., учитель физики

Использование ИКТ в образовательном процессе

Муниципальный

Аттестация на первую кв.категорию; участие в районном конкурсе «Учитель года 2008»

2008-2009

Сойма Г.В., директор школы

Программа развития «Школа – Центр здоровья и безопасности»

Краевой

Аттестация на высшую кв.категорию

Неверова О.И., зам.дир. по УВР

Деятельность ОПП «Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в ОУ»

Муниципальный

Аттестация на высшую кв.категорию

Лишеленко И.В., зам. дир. по ВР

Воспитательная программа «Школа здоровья и безопасности»

Краевой

Аттестация на высшую кв.категорию

2009-2010

Головинова М.П., учитель истории

Авторизованная программа «Истоки»

Краевой

Победитель районного и участник краевого конкурса «Учитель года 2010»

Худякова В.А., учитель математики

Традиции и инновации. Осмысление опыта

Муниципальный

Победитель районного и участник краевого конкурса «Учитель года 2010»

Брезгина Н.Е.

Роль проектирования и исследования в современном образовании»

Краевой

Аттестация на высшую кв.категорию

Кочергина Т.В., учитель музыки и  ИЗО

«Интегрированные уроки: музыка и изобразительное искусство», «Методические подходы к преподаванию предмета музыка по УМК «Музыка» авторов Е.Д.Критской.

Краевой

Аттестация на высшую кв.категорию

Матвеева И.Н., педагог-организатор

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ОУ

Муниципальный

Аттестация на первую кв.категорию

2010-2011

Чернявина Н.Л., учитель начальных классов

Развитие ключевых компетенций младших школьников средствами музейной педагогики в рамках УМК «Планета знаний»

Муниципальный, региональный (НПК)

Аттестация на вторую кв.категорию;

Победитель районного конкурса «Учитель года 2011»

Кузнецова А.М., учитель информатики

Формирование информационной компетенции учащихся при обучении информатике и ИКТ на основе деятельностного подхода

Институциональный, муниципальный (НПК)

Аттестация на вторую кв.категорию; выступление на Вторых Рождественских чтениях педработников Верхнекамья

Система методической  работы в школе  направленная на обеспечение качества образования.

Методическая работа - составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации, Программы развития школы.

Содержание методической работы  включает в себя следующие направления:

  •  изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта творчески работающих учителей;
  • перспективное планирование повышения квалификации и аттестации учителей;
  • апробация различных программ, освоение новых УМК;
  • инновационная деятельность коллектива;
  • введение диагностики, мониторинга в учебно-воспитательный процесс, выстраивание работы на основе диагностических данных, как с учителями, так и с учащимися;
  • изучение нормативных документов руководящих органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса.

Основными формами и методами организации методической работы в школе являются тематические педагогические советы, семинары - практикумы, тематические заседания педагогических сообществ (методическое объединение учителей начальных классов, методическое объединение классных руководителей, временных творческих групп), открытые уроки, педагогические консилиумы, диагностика, педагогический мониторинг, индивидуальная работа, аттестация, творческие отчеты.

 

Сайт обновлен 5 марта 2015 года.